Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 22:23 |
МКДОУ Клёповский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
РодителямОбращение к родителям.
Уважаемые родители!
Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. В 2016 году только на территории нашей области зарегистрировано 4 случая падения детей из окон, все из которых закончились травмированием детей. Будьте бдительны! Как защитить ребенка от падения из окна? 1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. 2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник. 4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу. 5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов. 6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. 7. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду. 8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Родителям об информационных технологиях Гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не только у взрослых, но и у малышей. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста приобщается к информационным технологиям. Недавние исследования показали, что около 40% детей в возрасте до двух лет уже играли в игры на планшете, а для детей от двух до восьми лет эта цифра еще выше — 72%. Некоторые родители покупают планшеты своим детям, которым не исполнилось еще и года. Влияние компьютерных технологий (планшетов) на здоровье ребенка Роль гаджетов как средств познания мира стремительно растет. Электронные средства обучения, обладая явным преимуществом перед традиционными, являются важным инструментом воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала детей. Электронный планшет или планшетный компьютер (от англ. — «tablet computer») — мобильное устройство с сенсорным экраном, т. е. им можно управлять прикосновениями руки или стилуса (стержня). Типы электронных планшетов: планшетный персональный компьютер, интернет-планшет, мобильное интернет-устройство, электронная книга с сенсорным экраном и др. При этом гаджеты могут и негативно влиять на здоровье дошкольников. Приобщение детей к работе на электронных планшетах врачи считают серьезным фактором риска нарушения детского здоровья. Важен и психологический аспект применения компьютерных технологий детьми, поскольку дошкольный возраст во многом является ключевым для когнитивного и социального развития. Психологи и педагогические работники указывают на опасные последствия психологического характера, связанные с активным вторжением во внутренний мир ребенка искусственных, иллюзорных впечатлений от виртуальной реальности. Как и в отношении других технических средств обучения, интеграция подобных гаджетов в образовательный процесс должна осуществляться только при подтверждении их безопасности для здоровья детей и с учетом обоснованных гигиенических рекомендаций по их использованию. Это требование зафиксировано в п. 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Гигиеническая оценка влияния работы с гаджетами на дошкольников 6–7 лет показала, что использование развивающих электронных игр на устройствах с продолжительностью 10 мин не вызывает более сильного утомления по сравнению с занятиями, проводимыми традиционным образом. Однако не все родители, а тем более дети, соблюдают правила их безопасного использования. Во-первых, следует напомнить, что зрительный анализатор (глаз) формируется в среднем до 10 лет, и зрение дошкольника еще не готово к восприятию мелких деталей. Экран влияет на зрение гораздо сильнее, чем экран телевизора. При этом офтальмологи отмечают тревожное состояние зрения современных детей, называют стремительное и массовое ухудшение зрения «эпидемией миопии». Поэтому детям в возрасте до пяти лет не рекомендуют пользоваться мультимедийными устройствами. Не стоит мешать детям, познавать мир, постепенно и без участия виртуального сопровождения. Компьютерные игры детей для 5-6 лет должны занимать не более 10 минут в день. Во-вторых, многие из нас не раз замечали, как дети увлекаются возможностями компьютерной техники. Глядя в яркий экран, дошкольник забывает об окружающем мире и о времени. Поэтому взрослым стоит либо самим ограничивать продолжительность игр ребенка, либо устанавливать таймер, предварительно договорившись с ребенком, что как только прозвучит сигнал, означающий окончание отведенного времени, планшет должен быть отложен в сторону. Всегда нужно оговаривать точное время окончания игры и четко соблюдать эту договоренность. В-третьих, важно контролировать не только время, но и содержание игры. Правила безопасного использования компьютерной технологии в ДОУ Для того чтобы занятия с планшетом для детского сада, не причиняли вреда здоровью, нужно соблюдать следующие правила: он должен располагаться на столе, размеры стола и стула должны соответствовать росту; ребенок должен правильно сидеть за столом: не сутулиться, не класть ногу на ногу, не задирать голову; экран должен располагаться в 30–40 см от глаз и лучше всего под углом 10–20 градусов так, чтобы взгляд на дисплей падал сверху вниз; размер экрана должен быть не менее 10 дюймов. Использовать для занятий дошкольников мобильные телефоны, смартфоны и другие электронные устройства с маленькими экранами недопустимо; во время занятия в помещении должно быть светло, но при этом необходимо исключить попадание прямых солнечных лучей на экран планшета; для профилактики нарушения зрения необходимо проводить с дошкольниками 2-3-минутную гимнастику для глаз — лучше всего в игровой форме; нельзя использовать планшет в автомобиле во время движения; следует систематически протирать экран. Источник: http://www.resobr.ru/article/59404-qqe-16-m7-noveyshie-kompyuternye-tekhnologii-v-dou
ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при устройстве и проведении новогодней елки .Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:
Уважаемые родители! Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
Информация В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожно-транспортного и для дальнейшего использования в работе на официальном сайте Минобнауки России (htt://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах), а также на сайте ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (http://www.patriotvrn.ru/2010-11-27-13-47-50/2434-2015-06-8-o-napravlenii-dopolnitelnoi-informacii-k-organizacii-provedeniya-globalnoi-nedeli-bezopasnosti-dorojnogo-dvijeniya) размещены материалы мероприятий, реализованных Минобрнауки России в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», направленные на обеспечение безопасного участие детей в дорожном движении. Защита прав детей в международных семейных конфликтах В эпоху глобализации количество трансграничных или так называемых смешанных браков стремительно растет. Как и в случае с обычными семьями, трансграничные браки иногда распадаются и возникает проблема общения обоих родителей с ребенком, которая не всегда решается миром. Важно, чтобы в такой ситуации родители помнили, что дети в их конфликт вовлечены помимо своей воли, и последствия принимаемых родителями решений отражаются на ребенке и наносят ему непоправимый вред. Для эффективного разрешения споров о воспитании детей между родителями, которые являются гражданами, или проживают на территории, разных государств, Гаагской конференцией по международному частному праву были разработаны Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей и Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей. Россия стала участницей обеих этих конвенций. Цель проекта Профилактика возникновения случаев международного похищения детей. Оказание гражданам РФ информационной, юридической, психологической и прочей поддержки при возникновении случаев незаконного перемещения их детей за пределами Российской Федерации. Описание проекта Реализация проекта предполагает оказание гражданам помощи в случаях незаконного перемещения или удержания детей на территории Российской Федерации или за ее пределами. Помощь гражданам оказывается также в случае необходимости обеспечения прав опеки или доступа к детям. Текущие результаты проекта Для эффективного разрешения споров о воспитании детей между родителями, которые являются гражданами разных государства или проживают в разных странах, разработаны международные договорные механизмы. Такие механизмы применяются в случаях:
В таких случаях пострадавший родитель обращается в Минобрнауки России с запросом об оказании помощи в данной конфликтной ситуации (ссылка на справочник).
Реализуемые мероприятия Для постоянного повышения профессионального уровня помощи, оказываемой гражданам в конфликтных ситуациях, связанных с международным похищением или незаконным удержанием детей, на системной основе проводятся следующие мероприятия:
Это направление курирует · Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Безопасное поведение детей и подростков на дорогахАктуальность и практическая значимость проекта обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки. Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно только через формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Также эффективным является воздействие на прочих участников дорожного движения. Многие современные родители имеют автомобили и, следовательно, потенциально являются субъектами дорожно-транспортных происшествий. Цель проекта Предупреждение несчастных случаем с участием детей и подростков на дорогах. Описание проектаПроект предполагает реализацию мероприятий, которые позволят повысить безопасность детей и подростков на дорогах, по следующим направлениям:
Текущие результаты проектаВ настоящий момент Минобрнауки РФ проводит работу по организации мониторингов и исследований по проблемам профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. Материалы этих исследований берутся за основу при разработке методических рекомендаций по работе над формированием безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Реализуемые мероприятияПроведение совещаний, семинаров, интернет-уроков, научно-практических конференций по вопросам организации работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов по работе в сфере профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. Проведение Всероссийских акций по пропаганде безопасного поведения на дорогах и профилактике детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. Это направление курирует · Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Перечень нормативных, методических и иных материалов: · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"· Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения· Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава· Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения · Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях· Модель системы непрерывного обучения· Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями· «Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении»· Электронные образовательные ресурсы· Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г.
В детском саду воспитатели, родители и дети провели экологическое мероприятие « Новоселье для скворцов»,в поддержку муниципальной экологической акции «Скворушка». Дети с нетерпением ждали весну и поэтому основательно готовились к прилёту птиц. Изучали повадки пернатых друзей, рассматривали картинки с изображением птиц, приняли участие в выставке " К нам летит семья скворцов". Вместе с родителями изготовили домики для скворцов. Воспитатели обратили внимание родителей на некоторые детали: пило-материал из которого будут делать домики не надо стругать, что бы птенцы могли своими коготочками прицепиться к стенкам, подняться к выходу и улететь. Скворечники не надо красить: не знакомый запах и яркий цвет отпугнут скворцов и домик останется не заселенным. Ребята знают, что скворец - птица весенняя. В народе есть приметы: Прилетел скворец, значит, природа на весну наладилась. Скворец - зиме конец. Ребята решили развесить скворечники по всей территории участка детского сада, чтобы потом наблюдать за пернатыми новосёлами. На участке детского сада, дети вместе с родителями и педагогами посадили деревья, кусты сирени, цветы многолетники. Ребятня посчитала: посадили - шесть кустов сирени, пять ирги, семь многолетников. Повесили четыре скворечника.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |